Мифы об освобождении от проверок МЧС при независимой оценке пожарного риска — Общественный реестр пожаробезопасных объектов

Мифы об освобождении от проверок МЧС при независимой оценке пожарного риска

Развеиваем 2 популярных мифа о независимой оценке пожарных рисков (НОР) на которые покупаются неподготовленные собственники объектов защиты.

Миф 1: Если есть заключение по НОР, то МЧС не будет вносить объект в график плановых проверок

Это заблуждение появилось в начале 2021 года, когда вступила в силу статья 54 пункт 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемого лица в течение срока действия заключения о соответствии не проводятся, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

Дело в том, что данный пункт гласит не о заключении о независимой оценке пожарного риска, а о любом заключении независимой оценки соблюдения обязательных требований. Т.е. не только пожарная безопасность, а любая область с обязательными требованиями (например, экология или охрана труда).

Смотрим дальше, в пункте 1 статьи 54 сказано об организациях, которые могут проводить оценку обязательных требований:

1. Федеральным законом о виде контроля могут быть предусмотрены независимая оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, проводимая организациями, независимыми от контрольного (надзорного) органа и контролируемого лица, аккредитованными в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции (далее – независимый орган инспекции), и требования к такой независимой оценке.

Если упростить, вот что написано:
1) Аккредитованная организация проводит независимую оценку соблюдения обязательных требований в отношении контролируемых лиц (например, объектов защиты).
2) Аккредитованная организация должна быть аккредитована в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции.
3) Аккредитованная организация должна быть независима от контролируемого лица и контрольно-надзорного органа (например, МЧС России).

Ключевое — аккредитованная организация. Для НОР аккредитация организаций не требуется, нужна только аттестация экспертов. При этом, даже аттестованные эксперты не имеют отношения к национальной системе аккредитации.

Резюмируем: статья 54 248-ФЗ — не касается независимой оценки пожарного риска.

Миф 2: Если получить положительное заключение по НОР, то это сместит дату проведения плановой проверки МЧС на 3 года

Так было до 27 января 2017 года, когда действовал Приказ МЧС России от 28.06.2012 года №375 “Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности”.

В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

  • по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.

Однако, положительное заключение по НОР может изменить периодичность плановых проверок если в заключении будет доказано, что объект защиты можно отнести к категории более низкой (высокой) опасности. Напоминаем, с 1 июля 2021 года периодичность и вид плановых проверок зависят от категории риска объекта.

Мифы об освобождении от проверок МЧС при независимой оценке пожарного риска

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх